Сообщить о некачественных продуктах!
Подписаться Все новости

Борьба за права потребителей становится все доступнее

Как часто мимо банального обсчета и обвеса, фальсификации и...

21 Сентября 2017

Дата изготовления тоже должна быть качественной

С не совсем обычными для проекта «Сообщи о некачественных мес...

31 Июля 2017

Когда масло не масляное

Каким должно быть качественное сливочное масло: твердым или...

16 Июня 2017

Печень с неприятной «добавкой»

В проект «Сообщи о некачественных местных продуктах», проводи...

19 Мая 2017

Как заглянуть под скорлупу

В проект «Сообщи о некачественных местных продуктах» поступил...

13 Апреля 2017

Когда курица не птица

В проект «Сообщи о некачественных местных продуктах», проводи...

22 Марта 2017

Потребители жалуются – производители отвечают

В адрес Волгоградской региональной общественной организации...

25 Апреля 2013

Что делать, если вы приобрели некачественную мебель

Выбрать и приобрести качественную мебель сегодня – настоящая...

21 Марта 2013

Волгоградцы жалуются на несвежие продукты и пищевые отравления

Сегодня актуальной проблемой становится качество пищевых прод...

25 Февраля 2013

Объявлен новый проект

Волгоградская региональная общественная организация «Волгогра...

18 Февраля 2013

Как часто мимо банального обсчета и обвеса, фальсификации и случаев покупки некачественных товаров рядовой волоградец проходит спустя рукава? Не желая тратить времени, боясь лишних проблем многие оставляют эту заботу другим, даже пострадав финансово и морально. В рамках проекта «Сообщи о некачественных местных продуктах», проводимого ВРОО «Волгоградское качество», мы докажем, что за права на качество можно бороться даже не выходя из дома.

Жительница Волгоградской области инициировала разбирательство по вопросу сходства упаковок мороженого двух торговых марок. Приобретя в жаркий летний день мороженое по достаточно привлекательной цене покупатель из поселка Городище вскоре поняла, что обозналась, приняв товар одного бренда за продукт другого. После дегустации решила, что по вкусу они явно похожи меньше, чем внешне.

Задавшись вопросами, не нарушает ли это права потребителя и что в данной ситуации думают как антимонопольное ведомство, так и компания-производитель, решила обратиться к ним за ответами.

«Упаковка мороженого «Золотая серия» очень напоминает упаковку популярного мороженого «Золотой стандарт». Малоизвестный продукт, по крайней мере в волгоградских магазинах встречается гораздо реже, похож на продукцию завоевавших имя и доверие потребителя конкурентов. При первом взгляде на прилавок может показаться, что это «Золотой стандарт» По крайней мере, автором этого обращения изначально мороженое «Золотая серия» было принято за «Золотой стандарт». Особенно схожи ваши «стаканчики» с курагой-черносливом и мороженое «Золотая серия» с курагой и орехом. Расцениваете ли вы такое сходство как плагиат дизайна?». Электронное письмо с таким текстом было направлено Оксаной Костиковой по адресу компании Инмарко, принадлежащей «Юниливер Русь», который легко найти в сети Интернет.

На следующий день был получен ответ. «Благодарим Вас за обращение в службу поддержки компании Unilever. Спасибо за проявленный интерес и внимание к нашей продукции. Ваше наблюдение верно. К сожалению, популярные бренды очень часто копируют другие производители. Наши юристы сейчас готовят обращение в регулирующие органы по данному вопросу. Будем рады и признательны, если и дальше продолжите делиться с нами своими эмоциями о продукции компании, поскольку мы должны соответствовать своим верным потребителям и, двигаясь вперед, создавать продукты, удовлетворяющие всем требованиям современности. Всегда рады видеть Вас в числе наших потребителей!»

Спустя некоторое время пришел ответ и от представителей волгоградского УФАС. Кстати, здесь также не пришлось писать бумажное письмо, достаточно открыть специальный раздел на официальном сайте. Содержание в данном случае было практически идентичным письму производителю. Лишь добавлены несколько вопросов: «Может ли это расцениваться как копирование бренда для увеличения продаж за счет доверия к уже известному товару? Присутствует ли здесь, по мнению экспертов, нарушение законодательства, в том числе закона «О защите конкуренции»? Если нет — потребитель сам виновен в том, что недоглядел и приобрел не то, что ожидал?»

Волгоградским ведомством была дана развернутая информация по производителю «Золотой серии». «Холдинг «Снежный городок» входит в структуру ООО «Управляющая компания «НовоКузбассХолдинг». Это объединение торговых, транспортных, производственных компаний в Кемеровской области… «Снежный городок» поддерживает и развивает 5 основных торговых марок: «BROSKO», «Vanilla Jazz», «Шаловляндия», «Золотая серия», «Мега АЙС». В соответствии с данными сайта, география продаж продукции компании «Снежный городок» включает в себя более 55 регионов России». Также в ответе сообщается, что компания является стабильным партнером для крупных региональных и федеральных сетей.

По продукции «Инмарко» в письме указано, что она представлена более чем в 64 000 розничных и 14 000 сетевых торговых точках, а компания имеет 10 филиалов и больше 100 дистрибьюторов по России.

Основываясь на этих данных принято решение отправить заявление в вышестоящую инстанцию. Так как по регламенту службы «заявление, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории двух и более субъектов РФ, направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, уведомив об этом заявителя».

После такого вердикта из Волгоградского УФАС, заявление отправилось в Федеральную антимонопольную службу России. Откуда вопрос о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО, адрес которого находится в Москве, был передан в столичное управление ведомства.

Также в письме подтверждалась информация от Unilever. «Кроме того, ранее, письмом от 14.04.2017, ФАС России направило в адрес Московского УФАС России заявление ООО «Юниливер Русь» по тому же факту для рассмотрения по существу», - сообщается в официальном ответе Федеральной антимонопольной службы России жительнице Волгоградской области.

Таким образом, обращения по поводу внешнего сходства мороженого двух торговых марок были направлены для разбирательства в рамках интересов потребителей.

Пока не известно, каким будет вердикт контролирующего ведомства. Является ли данное сходство по мнению экспертов продуманным или нечаянным, посягает на права потребителя или нет. Суть материала на самом деле в другом: для борьбы за качество жизни можно использовать весьма доступные простому гражданину рычаги.

P.S. Мы обязательно расскажем, чем завершилась история с мороженым.  

 

Дипломы вручаются представителям
организаций и фирм прошедших
полную процедуру проверок. 

Дипломанты получают право
на использование знака Волгоградского
качества в оформлении  

Дипломанты получают право
на использование знака Волгоградского
качества в оформлении торговой инфы. 

Волгоградская региональная общественная организация социально-экономического развития региона  

Заявка для кандидатов

Подробнее