Сообщить о некачественных продуктах!
Подписаться Все новости

Как развеять сомнения в качестве продукции

В проект «Сообщи о некачественных местных продуктах», проводи...

26 Февраля 2018

Если купили консервы с червячком

Несколько касающихся рыбы обращений поступили в проект «Сообщ...

25 Января 2018

Как мы за 10 минут вернули потребительскую справедливость

Вас расстроила покупка некачественного товара? Можете долго...

23 Октября 2017

Борьба за права потребителей становится все доступнее

Как часто мимо банального обсчета и обвеса, фальсификации и...

21 Сентября 2017

Горошек с сюрпризом можно вернуть продавцу

Даже если у вас не осталось чека от покупки, некачественный...

18 Августа 2017

Дата изготовления тоже должна быть качественной

С не совсем обычными для проекта «Сообщи о некачественных мес...

31 Июля 2017

Когда масло не масляное

Каким должно быть качественное сливочное масло: твердым или...

16 Июня 2017

Печень с неприятной «добавкой»

В проект «Сообщи о некачественных местных продуктах», проводи...

19 Мая 2017

Как заглянуть под скорлупу

В проект «Сообщи о некачественных местных продуктах» поступил...

13 Апреля 2017

Когда курица не птица

В проект «Сообщи о некачественных местных продуктах», проводи...

22 Марта 2017

Потребители жалуются – производители отвечают

В адрес Волгоградской региональной общественной организации...

25 Апреля 2013

Что делать, если вы приобрели некачественную мебель

Выбрать и приобрести качественную мебель сегодня – настоящая...

21 Марта 2013

Волгоградцы жалуются на несвежие продукты и пищевые отравления

Сегодня актуальной проблемой становится качество пищевых прод...

25 Февраля 2013

Объявлен новый проект

Волгоградская региональная общественная организация «Волгогра...

18 Февраля 2013

Несколько касающихся рыбы обращений поступили в проект «Сообщи о некачественных местных продуктах», проводимый ВРОО «Волгоградское качество». Часть из них касается наличия червей в готовой к употреблению рыбной продукции: консервах и пастеризованной икре.

Почему коты едят сайру

«Похоже, рыбных консервов я наелась навсегда», - пишет пострадавшая Марина Марахова. И ее можно понять. 16 декабря она приобрела в обычном супермаркете две баночки с надписями ГОСТ и «сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла» от ООО «АПК «Славянский-2000». В предвкушении ужина отправилась домой. Открыв банку обнаружила в консервах сразу на поверхности нечто очень похожее на червя. Вскрыв вторую, нашла то же самое.

Обратиться за разъяснениями о правах потребителя в подобном случае Марину убедили знакомые. «Я подозреваю, что максимум — это лично мне 62.90×2, если бы я предъявила банки в магазине», - считает морально и финансово пострадавшая покупательница.

На самом ли деле она имеет право лишь вернуться в магазин за потраченными на некачественный товар деньгами? Да и был ли червяк?

- Для сайры такое соседство с червем — не редкость. Эта рыба сама по себе как магнит притягивает всяких гадов. Но консервы варятся в автоклаве несколько часов и этот червь хоть и неприятное зрелище, но безопасен. Всего лишь белок, - объяснил появление беспозвоночного технолог ООО ТП «Стеклотара» (камышинский рыбозавод), пожелавший не называть свою фамилию.

Но если в программе «Последний герой» такой белок сошел бы за ужин, то в реальной жизни он стал пищей только для кота.

За разъяснениями по сложившейся ситуации мы обратились к начальнику отдела по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Елене Серовой.

- Червь уже не живой, угрозы жизни и здоровью не представляет — как гельминт. Это нарекания к качеству товара, не создающие угрозу жизни и здоровью, - разъяснила Елена Викторовна.

На письменное обращение в Роспотребнадзор Марине Мараховой ответили примерно то же самое и предложили: «предоставить в Управление пояснение о жизнеспособности червей, обнаруженных в рыбных консервах «сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла». В случае жизнеспособности паразитов Управление вправе провести внеплановую проверку по основаниям подпункта «а» пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, в нашем случае проверить производителя не имеют права. По крайней мере до попытки покупателя урегулировать вопрос самостоятельно.

- В случае нежизнеспособности паразитов в купленных рыбных консервах, Управлением может быть проведена внеплановая выездная проверка магазина по основаниям подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294, а именно: нарушение прав потребителей в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, - пояснил заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Евгений Резников.

Как затеять спор

Таким образом, потребителю сначала нужно обратиться в письменном виде к руководителю магазина, в котором был приобретен товар, или к производителю. Обращение составить в двух экземплярах и зафиксировать факт получения документа ответчиком. Для этого можно либо вручить документ лично под роспись/печать, либо направить заказным письмом по почте на юридический адрес организации, с описью и уведомлением о вручении (чтобы иметь доказательство, что оппонент был поставлен в известность о требованиях).

И только если обращение не будет рассмотрено или потребитель не будет удовлетворен ответом (то есть, если спор по продукции не будет урегулирован между продавцом/производителем и покупателем) можно обратиться за помощью в Роспортебнадзор. А документальное подтверждение обращений послужит основанием для проведения внеплановой проверки.

Отметим, что такое обращение (или претензия) оформляется в произвольной письменной форме. С обязательным указанием: даты, кому и от кого направляется, изложением сути вопроса и требований, которые необходимо четко сформулировать. Если планируете дойти до суда в случае не удовлетворения ваших требований, можно сообщить об этом в завершении претензии, например: «В случае отказа в удовлетворении моих требований, буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов». К претензии нужно приложить, по возможности, копию товарного чека, а сам перечень документов должен быть указан в тексте обращения. В случае отсутствия реакции со стороны оппонента либо получения неудовлетворительного ответа, составитель претензии имеет право обращаться в суд в установленном законом порядке.

Мы же направили письмо (не претензию) на имя генерального директора ООО «Агропромышленный комплекс «Славянский-2000» с вопросами о качестве продукции. Спустя две недели продолжаем ждать ответа и обязательно сообщим о результатах.

А пока еще немного о потребительских возможностях с точки зрения возмещения финансового и морального вреда.

Молчать нельзя отстоять

Учитывая описанный процесс, многие не верят в возможность получить возмещение морального вреда и даже не ввязываются в борьбу за свои права. Однако — не все.

- Существует довольно большая практика, когда потребители обращались и получали возмещение морального вреда в досудебном порядке. Да, в ряде случаев производители возмещали его сами, - отметила, комментируя ситуацию с сайрой, Елена Серова.

Итак, моральный вред взыскивается судом, либо подобное возможно в добровольном порядке при урегулировании досудебного спора. Но пока ответчик не успел узнать о претензиях потребителя, что делать с самим продуктом? Ожидая, например, ответа из Владивостока, как в истории с консервированной рыбой.

- Можно провести экспертизу за свой счет, а потом эти расходы возместить в судебном порядке. Возможно возмещение расходов и в добровольном порядке. А иногда и назначает экспертизу, и оплачивает ее сам производитель, - отметила начальник отдела по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Эксперт подчеркнула, что начиная спор потребитель должен понимать, какую цель перед собой ставит, и осознать вероятность того, что борьба может обернуться ему судебными издержками.

Таким образом, у потребителя есть два пути. Постараться забыть о встрече с дополнительной порцией белка. Или написать несколько обращений, доказать экспертизой, что червяк был в продукте, а также пройти тернистый путь от попытки урегулировать спор в досудебном порядке, до, возможно, суда.

P.S.: Еще один свежий пример от наших потребителей. Нечто очень похожее на червя приобрели почитатели пастеризованной икры палтуса в баночке продукта, изготовленного за пределами нашего региона. Теперь выбор предстоит сделать и им: покормить котика или заставить производителя более трепетно относиться к качеству продукции. Как объяснил технолог камышинского рыбозавода «в икре палтуса обычный гельминт, их присутствие в рыбных продуктах прописано в техрегламенте, однако его попадание в предварительно протертую икру это само по себе нарушение техпроцесса, икра была плохо протерта».

Кстати, «икра палтуса пробойная соленая окрашенная пастеризованная черная» изготовлена не по ГОСТу. Что делать, если есть нарекания к товару с маркировкой ТУ, мы расскажем в ближайшее время. 



 

 

Дипломы вручаются представителям
организаций и фирм прошедших
полную процедуру проверок. 

Дипломанты получают право
на использование знака Волгоградского
качества в оформлении  

Дипломанты получают право
на использование знака Волгоградского
качества в оформлении торговой инфы. 

Волгоградская региональная общественная организация социально-экономического развития региона  

Заявка для кандидатов

Подробнее