Полезные советы
Подписаться Все новости

Как выбрать настоящую драгоценность?

Перед главным праздником прекрасной половины человечества опр...

27 Февраля 2018

Недетские вопросы покупок для детей

Милое юное личико и даже намекающая на адресата надпись на уп...

19 Декабря 2017

Как выбрать правильный батон: советы экспертов

Роскачество начало масштабное исследование качества одного из...

7 Декабря 2017

Как сохранить мед полезным и вкусным

Запасая мед, важно помнить - неподходящие условия хранения мо...

18 Сентября 2017

Как выбрать качественные колготки

Первые теплые дни напомнили волгоградкам о смене брюк на юбки...

3 Апреля 2017

Правила выбора рыбы от Роспотребнадзора

Как выбрать вкусную и полезную рыбу? Читайте рекомендации Рос...

14 Марта 2017

Среди весенних блюд выбираем кабачковую икру

В период Великого поста, который продлится с 27 февраля по 15...

1 Марта 2017

Разбираемся в разновидностях муки и их преимуществах

Учитывая разнообразие продукта на прилавках, полезно знать...

22 Февраля 2017

Как правильно хранить пищевые продукты?

Полезные советы для тех, кто хочет сохранить пищевые продукты...

18 Января 2017

Как и кому подать претензию

Как подготовить и подать претензию продавцу или изготовителю...

2 Апреля 2016

Каким должен быть качественный сыр

Полезные свойства сыра Сыр известен на протяжении семи тыс...

1 Апреля 2016

Сметана: признаки натурального продукта

Натуральная сметана - не просто кисломолочный продукт, получе...

27 Марта 2016

Как выбрать настоящий шоколад

Эксперты говорят, что только три из десяти шоколадных плиток...

25 Марта 2016

Что делать, если вы приобрели некачественную мебель

Выбрать и приобрести качественную мебель сегодня – настоящая...

21 Марта 2016

Выбрать и приобрести качественную мебель сегодня – настоящая проблема. Так, в редакцию «Волгоградского качества» поступают многочисленные жалобы в адрес мебельных магазинов, в которых не только обманывают по поводу качества изготавливаемой и поставляемой продукции, но и оказывают свои услуги неподобающим образом: не укладываются в сроки, дают недостоверную информацию, хамят клиентам, не отвечают на звонки.  

Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества, Вы можете оставить жалобу в специальной форме на главной странице официального сайта «Волгоградского качества» (www.волгоградское-качество.рф).  

К примеру, одна из посетительниц нашего сайта недавно рассказала о том, как пыталась приобрести двери в одной из компаний Волгограда: «Заказывали двери цвета "темный венге". Должны были посмотреть их в магазине в субботу после звонка продавца. В этот же день должна была быть доставка. В итоге нам привезли сизо-сиреневые двери, элементы из массива - прессованная бумага, звонка продавца не дождались, доставка случилась во вторник. При этом продавцы доказывали, что у нас вся семья страдает потерей памяти и дальтонизмом. Покупатели! Остерегайтесь и берегите нервы!».

А лучше знайте свои права! Важно помнить, что на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» бытовая мебель и мебельные гарнитуры (комплекты) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. 

Если в купленном товаре нет никаких недостатков, но он просто не подошёл покупателю по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, производитель (изготовитель) не обязан обменивать приобретённую мебель или мебельный гарнитур на аналогичные товары, но с другими характеристиками. Однако Закон не запрещает производителю выполнить это требование покупателя на основании договора с ним. В этом случае мебель, предъявляемая для обмена, должна сохранить товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, товарный (кассовый) чек.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы – сроки начала и (или) окончания выполнения работы и промежуточные сроки выполнения работы или стало очевидным, что работа не будет выполнена в срок, потребитель вправе:

- назначить исполнителю новый срок, путём подписания дополнительного соглашения;

- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

При этом потребитель вправе потребовать в установленные сроки полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков, на основании п. 1 ст. 28 Закона исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час) просрочку (пеню) в размере трёх процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором  о выполнении работ не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Если имеются недостатки в выполненной работе по изготовлению мебели, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);

- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в указанный в договоре срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем; если обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные отступления от условий договора. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.  Потребитель также вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок (в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы).

В течение гарантийного срока на мебель исполнитель обязан доказывать, что требования потребителя по качеству неправомерны. По окончании гарантии потребитель сам обязан доказывать, что мебель с дефектом. Если исполнитель  провёл независимую экспертизу, в соответствии с заключением которой мебель пришла в негодность по вине потребителя, потребитель вправе оспорить такое экспертное заключение в суде.

Досудебный порядок защиты своих прав

Вернуть некачественную мебель изготовителю или продавцу несложно, потребитель должен знать следующее.

Для начала обратиться к изготовителю и узнать, вернёт ли он деньги в добровольном порядке, если нет, нужно вручать письменную претензию. Претензия составляется в двух экземплярах – один экземпляр вручается производителю (исполнителю), на Вашем экземпляре ставится  отметка о принятии. В случае если изготовитель отказывается принимать претензию, то её нужно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. На рассмотрение претензии исполнителю услуги по заказу и изготовлению мебели даётся 10 дней. В случае отказа исполнителя выполнить требование потребителя в установленный срок, Вы вправе обратиться за защитой в суд. Если ответ на претензию отрицательный, потребитель самостоятельно проводит независимую экспертизу. После этого, вместе с копией акта проведённой экспертизы, производителю/изготовителю вручается повторная претензия. В претензии при этом, к требованию о возврате денег добавляется требование о компенсации расходов на проведённую экспертизу.

Претензия составляется в произвольной форме, с обязательным указанием адресата (кому направляете претензию) и отправителя (кто  направляет претензию). В тексте необходимо изложить обстоятельства дела и суть претензии, желательно сослаться на соответствующие статьи Закона. Свои требования нужно формулировать чётко. В конце претензии лучше указать, какие меры Вы можете предпринять, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке.  Нужно поставить дату и свою подпись, перечислить все прилагаемые к претензии документы.

Судебный порядок защиты своих прав

В соответствии с Законом, истец может подать исковое заявление в суд по месту жительства, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора. Исковое заявление может содержать требования о взыскании определённых сумм (неустойки, убытков, причинённого вреда, включая моральный, понесённых расходов, излишне уплаченных сумм) либо о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав потребителя, выполнить определённые требования и т.д. Истец освобождается от уплаты госпошлины при предъявлении исков.

Исковое заявление подаётся в письменной форме. В нём должны быть указаны наименование суда; ФИО истца, его место жительства; наименование ответчика, его местонахождение; суть нарушения прав, свобод и законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, расчёт взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику; перечень прилагаемых к заявлению документов.

Ответственность исполнителя

Если в договоре оговаривается право заказчика отказаться от исполнения обязательств по заключенному договору и уплата исполнителю так называемого «штрафа» в размере 20-30% от суммы, права потребителей в этом случае будут ущемлены, так как в соответствии со ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 32 Закона, потребитель в любое время вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель не вправе заранее в договоре определять размер возмещения потребителем суммы, которую должен уплатить потребитель в случае расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ). Размер такой суммы должен определяться по факту с учетом фактически понесенных исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по договору с потребителем.

С использованием материалов Министерства промышленности и торговли Волгоградской области 
Фото: http://images.yandex.ru 

  

Потребительский бюллетень

смотреть последний номер: 
Волгоградское качество_2012_10 (1).pdf


4578

ЖАЛОБ

рассмотрено контролирующими
органами по заявлению граждан
на качество продукции  

157

 СЛУЧАЕВ

средняя цифра пищевых отравлений
в год из-за некачественных
продуктов  

0,6%

 КОМПАНИЙ

От общего числа зарегитсрированый
в области готовы пройти 
проверку качества 

98

ФИРМ

Подали заявки на проведение проверки
доказывая своё стремление
стать открытыми для покупателя 

Волгоградская региональная общественная организация социально-экономического развития региона  

Заявка для кандидатов

Подробнее